Наблюдение за детьми.
Как-то в поезде Ростов-Москва ехал с семейной парой. Они вместе с сынишкой где-то 2,5 лет ехали на отдых в Египет через Москву. Ребенок, как ему и положено, начал практически сразу проявлять активность. Он бегал по всему вагону, периодически заходил в соседние купе. В наше купе он неизменно возвращался с результатами свого рейда в виде конфет, фруктов и прочей мелочи.
Отец, как мог, стремился ограничить активность сына. Для этого он вытащил из штанов ремень. И когда сынишка начинал себя вести слишком активно, он высовывался в коридор и, потрясая ремнем, требовал возвращения сына.
Вначале ребенок реагировал на ремень и даже возвращался в купе к родителям. Там совершался акт воспитания. Он состоял из проповеди, касающейся правил поведения в общественном месте для хороших детей. Так же обозначались перспективы невыполнения этих правил. «Если ты будешь бегать по вагону, получишь по попе ремнем» – грозно резюмировал отец.
На этом воспитательный процесс заканчивался, и ребенок пять минут вел себя как паинька. Правда, на шестой он опять оказывался в коридоре вагона, из которого совершал набеги на соседние купе.
Через какое-то время папа высовывался с ремнем и потрясал им со словами: «Вот я тебе. Иди сюда». После чего все повторялось по старой схеме.
Через какое-то время ребенок понял, что ремень, скорее всего в ход пущен не будет. И на грозный вид отца потрясающего ремнем в другом конце вагона перестал реагировать.
Через какое-то время отцу пришлось бегать за сыном в другой конец вагона, чтобы принести его в купе. После этого ребенок все-таки получил демонстративный шлепок по попе ремнем. Легкий, но обидный.
Теперь он, увидев лицо отца, с неизменным ремнем в коридоре, начинал вести себя тише, а иногда даже подбегал к отцу, чтобы получить очередную инструкцию по правильному поведению.
Резюме:
1. Прежде чем определиться с наказанием, с санкциями, необходимо определиться, на что Вы реально можете пойти. Другой человек часто проверяет Вашу угрозу на прочность. Если Вы ее не выполняете, то Ваш партнер пойдет дальше и в итоге перестанет реагировать на Ваши угрозы. Когда отец впервые показал ремень, сын отнесся к угрозе серьезно. Но рекламируемое наказание не последовало. Сын понял, что ремень это реквизит и в ход он не пойдет. Поэтому он расслабился и стал баловаться еще больше. То есть прежде чем определиться с наказанием, нужно сначала ответить на вопрос, а на какое наказание Вы реально готовы пойти. Если Вы не готовы пойти на наказание, то и не надо трясти дубинкой. Только авторитет потеряете.
2. Ребенок в своем баловстве продвигался до тех пор, пока он не получил все-таки ремнем по попе. Фактически он пытался определить для себя границы поведения. В какой-то момент он перешел границу, и его наказали. Теперь он знает, до каких пор его поведение будет оставаться безнаказанным, а какую грань переходить нельзя. В жизни примерно так же. Человек определяет степень дозволенного в отношениях. И будет продвигаться до тех пор, пока не получит свидетельство того, что дальше двигаться опасно. Правда через какое-то время он будет пробовать и эту границу на прочность.
Борис Литвак, источник здесь